Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
skodaSkoda. Просто гениально.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Skoda Favorit+8
Skoda Favorit
 
Skoda Favorit+2
Skoda Favorit
 
Skoda Fabia+1
Skoda Fabia
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Skoda

Протянешь ноги...

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Когда в 1994 году мы впервые побывали на заводе фирмы Skoda в городе Млада Болеслав, один из тамошних инженеров под большим секретом дал взглянуть на перспективный план развития модельного ряда концерна Volkswagen. В группе среднеразмерных автомобилей наряду с новым Гольфом и седаном Bora числилась какая-то «большая Skoda»! Позже ее назвали Октавией. Но даже в том секретном документе не было и намека на то, что под маркой Skoda когда-нибудь появится автомобиль, на котором мы только что поездили по Москве! Вот это — действительно большая Skoda. Skoda Superb.

  

Объявления:


Skoda Superb 1,8 T$17500
2002 г., Москва, пробег 166000, цвет: бежевый
 
Skoda Superb 1,8 T$25000
2006 г., Москва, пробег 17000, цвет: черный металлик
 
Skoda Superb 1,8 T$19000
2005 г., Москва, пробег 50000, цвет: серый металик
 
Skoda Superb 1.8 T$25000
2006 г., Москва, пробег 13000, цвет: Черный металик
 
Купить или продать Skoda Superb
 

С английского superb переводится как «богатый, роскошный». Полвека назад под таким именем выпускались большие шестицилиндровые автомобили Skoda, которые считались весьма престижными. А сейчас? Исполнительный директор фирмы Skoda Auto Детлев Шмидт считает, что Superb способен составить конкуренцию даже таким машинам, как Mercedes C-класса и Volvo S60.

Мы же рассуждали так. Skoda Superb — это перелицованный длиннобазный Passat, который выпускается в Китае на совместном предприятии SVW Automotive Company. А потому и сравнивать машину решили не с Мерседесами да Вольво, а именно с Пассатом. С самым обычным, с «нормальной» базой, с точно таким же 150-сильным турбомотором и с такой же механической коробкой.

Skoda Superb длиннее Пассата на 100 мм. Причем на тот же дециметр увеличилась и колесная база, то есть передний и задний свесы остались прежними. Сбоку вытянутый седан и впрямь смотрится как автомобиль классом выше. И если за основной критерий «престижности» взять длину, то Superb длиной 4800 мм впору сравнивать с Audi A6 или Мерседесом E-класса. Смущает только, что спереди помпезный Superb уж слишком похож на «народные» автомобили Octavia и Fabia. Говорят, правда, что в перспективе чехи приладят к большой Шкоде новую облицовку.

Маленьких боковых окошек теперь нет — их «съели» огромные задние двери. Отворяем широкую «калитку»... Роскошь: человек среднего роста может почти полностью вытянуть ноги. Почти как в Аudi A8! Благодаря широкому дверному проему садиться в машину очень легко, но третьего пассажира лучше не брать: заднее сиденье отформовано для двоих. В их распоряжении — пепельница, прикуриватель, индивидуальное освещение, блок распределения воздушных потоков (в Пассате такого нет).

Жаль, что на нашей машине не оказалось двух занятных вещей, которые входят в список дополнительного оборудования. Во-первых, это люк Footboard в спинке правого переднего сиденья: откинув его назад, задний пассажир может развалиться, как на домашнем диване, просунув ноги в окошко. Кроме того, предлагается уникальный органайзер багажного отсека CargoFlex, который позволяет в считанные секунды разгородить багажник на разнокалиберные отсеки. К слову, багажники на обеих машинах абсолютно одинаковые. Но на Шкоде почему-то не складывается заднее сиденье. Зато есть люк для перевозки лыж, причем с длинным чехлом-рукавом — как на дорогих машинах.

Передняя часть салона тоже изменилась. Другая обивка дверей. По-иному решена центральная консоль, которая теперь плавно «перетекает» в центральный тоннель. А декоративные металлические окантовки на дверях и передней панели сделаны не блестящими, а «анодированными».

Skoda разгоняется не столь бодро, как Volkswagen, и это объяснимо: при одинаковых силовых агрегатах она тяжелее. Однако предельные возможности машин очень близки. При интенсивном разгоне обращает на себя внимание более низкий, «густой» звук выхлопа Шкоды.

Тормоза на Шкоде очень хороши — и придраться не к чему.

Управляемость супер-Шкоды понятна, спокойна и надежна, и этим она очень напоминает Пассат. Даже несмотря на увеличившуюся колесную базу, снижения чувствительности к управлению не ощущается. Если в повороте переборщить со скоростью, машина начинает плавно смещаться передней осью наружу поворота. Зато курсовая устойчивость непоколебима.

Запас устойчивости Пассата чуть меньше — он более охотно входит в крутой поворот, но способен сорваться в занос при экстремальном маневре.

А вот по плавности хода Skoda чуть проигрывает Пассату. На плохой дороге она «взбалтывает» пассажиров больше, чем хотелось бы, и сильнее, чем Passat. Кроме того, подвеска часто не справляется с колебаниями неподрессоренных масс, и по кузову пробегает низкочастотная дрожь. Но подождем с окончательными выводами. Дело в том, что Passat (как и все продающиеся в России автомобили Volkswagen) оснащен адаптированной подвеской, а самые первые седаны Superb поступили к нам с «родной» европейской подвеской.

Присели мы еще раз на просторное заднее сиденье и задумались. Машины стоят примерно одинаково (точные цены на большую Шкоду еще не определены, но ориентировочная «вилка» — от $21000 до $30000, причем самый доступный вариант — именно Skoda Superb 1.8T). При этом Skoda гораздо удобнее для задних пассажиров, чем Passat. Но сама марка Skoda — по крайней мере, в сегменте D — вообще не раскручена: все знают, что Skoda — это, в первую очередь, небольшие и относительно доступные машины. На кого тогда рассчитана Skoda Superb? В Европе такая машина отлично подойдет на роль такси. Тем более что в гамме моторов есть и дизели. А в России? Может, Superb приглянется чиновникам государственных и «окологосударственных» структур, которым по статусу положен автомобиль с водителем? В том, что Skoda Superb во столько же раз надежнее нашей Волги, во сколько и дороже, сомнений нет. С другой стороны, Skoda — это звучит скромно, а потому такая машина не должна вызывать острых приступов социальной неприязни у налогоплательщиков: это не Mercedes, не BMW и даже не Volkswagen. А ноги можно вытянуть так, как ни в какой другой машине.

Впрочем, все это ничуть не умаляет достоинств большой Шкоды как добротного «семейного» автомобиля.

Что почем?

Volkswagen Passat поставляется в Россию с бензиновыми и дизельными двигателями, с механической и автоматической коробками передач. В базовую комплектацию включены система ESP, фронтальные подушки безопасности, дисковые тормоза, кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал. Розничные цены начинаются с $21000 за Passat 2.0 со 115-сильным двигателем и механической коробкой передач. Участвовавший в тесте 150-сильный Passat 1.8Т в исполнении Comfort Line продается за $22800. А топовая версия — Passat W8 с восьмицилиндровым мотором мощностью 300 л.с. — оценивается в $38000.

Поставки автомобилей Skoda Superb еще не начались: дилеры не определились ни с гаммой поставляемых модификаций, ни с точными розничными ценами. Предполагается, что Skoda Superb 1.8T в базовой комплектации будет стоить $21000. А участвовавший в тесте автомобиль в богатой версии Elegance будет, естественно, дороже.

Александр ДИВАКОВ

Максим КАДАКОВ

Фото Максима Кадакова

Комментарии к фотоматериалам:

1. Приборы стилизованы под хронографы. Оцифровка спидометра «нелинейная»: до отметки 120 км/ч цифры идут через каждые 20 км/ч, а после — через 30 км/ч.

2. Салон Шкоды (вверху) выглядит, пожалуй, подороже, чем салон Пассата

3. Округлый рычаг коробки с хромированной накладкой удобнее пассатовского. А вот блок управления климат-контролем расположен слишком низко: поменять бы его местами с выдвижным очешником!

4. К услугам задних пассажиров — раздельный подогрев «половинок» сиденья, прикуриватель с пепельницей и регулируемые воздуховоды системы климат-контроля. Кроме того, есть воздуховоды под передними сиденьями.

5. Отличная идея: в закрывающемся боксе левой задней двери хранится складной зонтик

6. По простору на заднем сиденье Skoda сравнима с машинами двумя классами выше!

7. Сиденья с электроприводами и «памятью» — привилегия машин в исполнении Elegance.

Читайте далее:

Skoda Superb 1.8 TSI
Инструмент для бизнеса
Классный «бизнес»
Обоснованность претензий
Что в кузове тебе моем?
СУПЕРБОЛЬШОЙ
Шкатулка с секретом
Skoda Superb: чтобы нравиться
Классика форм
Родство помнящий
Мясом наружу
КЛАССОВОЕ НЕРАВЕНСТВО
Возвращение в класс
Двухмоторный штурмовик
Герой нашего времени
В cреднем диапазоне
Skoda Superb: базовый элемент
Skoda Superb: теперь и турбодизель
Супер-Skoda
Протянешь ноги...
Skoda во фраке.
Высший балл.
Большой и красивый.
Все обзоры Skoda
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Дмитрий

Свет

Здравствуйте уважаемые. На Октавии часто перегорают лампы ближнего света фар (раз в месяц)Подскажит...

» Ответить...
Ernestdom

Хочу чтобы ребенок снимался в кино

Хотите, что бы Ваш ребенок снимался в кино? Сниматься в кино ребенку в москве Хочу чтобы реб...

» Ответить...
Ernestdom

Отдать ребенка сниматься в кино

Сниматься в кино детям Могут ли дети сниматься в кино Как маленькие дети снимаются в кино ...

» Ответить...

Тест-драйв Skoda: «Протянешь ноги...»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Skoda | Купля-Продажа Skoda | Тесты Skoda | Ремонт и обслуживание Skoda | Тюнинг Skoda | История Skoda | Рейтинг Skoda
ADS: Sparks MD news | Sparrows Point MD news