Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
skodaSkoda. Просто гениально.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Skoda Favorit+8
Skoda Favorit
 
Skoda Favorit+2
Skoda Favorit
 
Skoda Fabia+1
Skoda Fabia
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Skoda

Skoda Superb: теперь и турбодизель

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Про новую флагманскую Skoda — модель Superb, находящуюся почти на одном уровне с представительскими автомобилями, мы уже рассказывали на страницах “АГ”. В одном из предыдущих номеров вы могли прочитать тест этого автомобиля — тогда мы катались на новейшем Skoda Superb с бензиновым шестицилиндровым мотором. Теперь у нас на тесте дизельная версия...

  

Объявления:


Skoda Superb 1,8 T$17500
2002 г., Москва, пробег 166000, цвет: бежевый
 
Skoda Superb 1,8 T$25000
2006 г., Москва, пробег 17000, цвет: черный металлик
 
Skoda Superb 1,8 T$19000
2005 г., Москва, пробег 50000, цвет: серый металик
 
Skoda Superb 1.8 T$25000
2006 г., Москва, пробег 13000, цвет: Черный металик
 
Купить или продать Skoda Superb
 

Как и все модели автомобилей, выпускающиеся под “патронажем” концерна VW, Skoda Superb, помимо нескольких вариантов оснащения и длинного списка опций, имеет целую гамму силовых бензиновых и дизельных агрегатов — четырех- и шестицилиндровых, которые могут сочетаться как с “механикой”, так и с автоматической коробкой передач, в том числе и с “Типтроником”. К нам на тест попала практически флагманская версия — Skoda Superb с 2,5-литровым турбодизелем, которая во “внутреннем” табели о рангах стоит примерно на одном уровне с бензиновой топ-версией “2,8 V6”. Никаких визуальных различий у них нет: снаружи автомобили идентичны друг другу, хотя внутри кое-какие особенности были обнаружены. От протестированной нами ранее версии с

2,8-литровым бензиновым V6 дизельная отличается не только типом силового агрегата, но и комплектацией — в автомобиле было все, включая кожаный салон.

Но ни цвет, ни комплектация, ни даже ходовые качества автомобиля нас не интересовали, потому что мы уже имели возможность убедиться в том, что в этой модели — все “о’кей”. Больше всего нас интересовало, как меняются ощущения от этого высококлассного автомобиля в зависимости от того, какой двигатель находится под капотом. Говоря иначе: есть ли смысл покупать турбодизельную версию вместо великолепной бензиновой? Ведь цена-то у обоих автомобилей практически одинаковая. Разница между бензиновой и турбодизельной модификациями в комплектации Comfort составляет менее тысячи евро. А ходовые качества, особенно динамика и экономичность, иногда у дизельной модификации получаются не намного хуже, чем у бензиновой...

С этого, пожалуй, и начнем. Раз уж целью нашего теста было именно знакомство с турбодизелем, то и начинать следует с того, как он себя ведет. На холостом ходу

2,5-литровый турбодизель, уже хорошо знакомый нам по другим моделям концерна VW, работает тихо — по части шумоизоляции автомобиль с индексом TDI мало в чем уступает бензиновым версиям. Правда, вибрации присутствуют, особенно на руле и рычаге КПП — не сильно, но все же чувствуются. Но как только стрелка тахометра слегка “приподнимается” от зоны холостых оборотов, вибрации моментально исчезают, словно их и не было вовсе. Зато, будто взамен, “проявляется” звук мотора — “сытое” урчание шестицилиндрового мотора будет преследовать вас всю поездку, даже если вентилятор системы климат-контроля работает на высоких оборотах. И чем сильнее вы раскручиваете мотор, “загоняя” стрелку тахометра все выше и выше, тем чаще ловите себя на том, что звук мотора явно доминирует над всеми остальными звуками, слышимыми в салоне. Это можно было бы назвать мелким недостатком, если бы не одно “но”: двигатель не хочет ускоряться с низких оборотов, поэтому для активного “драйва” его постоянно приходится “выкручивать” до высоких оборотов. А это значит, что его басовитое “соло” вам придется слушать постоянно: и на разгоне, и на высокой скорости. Хотя, в принципе, эта не такая уж проблема. Даже при максимальных оборотах двигатель не подавляет своим шумом, он просто присутствует. Может быть, мы просто впечатлились бесшумным бензиновым “Супербом”...

Зато по части тяговитости и динамики версия с турбодизелем мало в чем уступает бензиновым аналогам. Стоит только стрелке тахометра зайти за отметку “2000”, как сильное ускорение вдавливает вас в сиденье.

Если своевременно переключать передачи, то упражнение “разгон с места до “сотни” займет у вас всего 9,5 секунды. Неплохой результат — о такой динамике лет пять назад мечтали обладатели шестицилиндровых бензиновых моделей. Правда, для того чтобы за рулем Superb

2.5 TDI на равных держаться с мощными “бензиновыми” автомобилями, придется часто обращаться к рычагу переключения передач, который, кстати, не отличается высокой четкостью работы. Для нормального и уверенного разгона лучше, чтобы двигатель постоянно работал в зоне средних оборотов, тогда на каждое касание педали газа машина отвечает моментальным ускорением. Но если обороты “потерять”, то динамика разгона из отличной моментально превращается в откровенно вялую до тех пор, пока двигатель не выйдет на вышеозначенный рубеж в 2000 об/мин. С этого момента в работу вступает турбина, которая и делает этот автомобиль стремительным. Этот недостаток тоже вроде бы можно назвать незначительным, но в реальной эксплуатации он будет слишком заметен на автомобиле с механической КПП: при каждом снижении скорости практически всегда придется включать более низкую передачу.

Что в итоге? Хороший, “европейский” автомобиль престижной марки, с невероятно просторным салоном и богатым оборудованием. Цена? Более чем приемлемая. Ходовые качества? На уровне, причем даже те “особенности”, которые мы перечислили выше, не в состоянии испортить впечатления от этого автомобиля. Так что задавшись вопросом “Какой Superb выбрать: дизельный или бензиновый?”, вам придется самому выбирать, что для вас является наиболее приоритетным: абсолютна тишина в салоне и потрясающая динамика бензинового автомобиля с шестицилиндровым мотором или экономичность и “дальнобойность” дизельного...

СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ:

(+) Высокое качество сборки, “европейский” дизайн, просторный, особенно сзади, салон.

(-) Звучание работающего двигателя в салоне, “невнятная” работа КПП, тяга на низких оборотах.

Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ и Сергей МИЦКЕВИЧ

Фото автора

Читайте далее:

Skoda Superb 1.8 TSI
Инструмент для бизнеса
Классный «бизнес»
Обоснованность претензий
Что в кузове тебе моем?
СУПЕРБОЛЬШОЙ
Шкатулка с секретом
Skoda Superb: чтобы нравиться
Классика форм
Родство помнящий
Мясом наружу
КЛАССОВОЕ НЕРАВЕНСТВО
Возвращение в класс
Двухмоторный штурмовик
Герой нашего времени
В cреднем диапазоне
Skoda Superb: базовый элемент
Skoda Superb: теперь и турбодизель
Супер-Skoda
Протянешь ноги...
Skoda во фраке.
Высший балл.
Большой и красивый.
Все обзоры Skoda
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Дмитрий

Свет

Здравствуйте уважаемые. На Октавии часто перегорают лампы ближнего света фар (раз в месяц)Подскажит...

» Ответить...
Ernestdom

Хочу чтобы ребенок снимался в кино

Хотите, что бы Ваш ребенок снимался в кино? Сниматься в кино ребенку в москве Хочу чтобы реб...

» Ответить...
Ernestdom

Отдать ребенка сниматься в кино

Сниматься в кино детям Могут ли дети сниматься в кино Как маленькие дети снимаются в кино ...

» Ответить...

Тест-драйв Skoda: «Skoda Superb: теперь и турбодизель»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Skoda | Купля-Продажа Skoda | Тесты Skoda | Ремонт и обслуживание Skoda | Тюнинг Skoda | История Skoda | Рейтинг Skoda
ADS: Mount Pleasant IA Real Estate | Mount Vernon IA Real Estate