Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
skodaSkoda. Просто гениально.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Skoda Favorit+2
Skoda Favorit
 
Skoda Fabia+1
Skoda Fabia
 
Skoda Superb+16
Skoda Superb
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Skoda

Skoda Fabia SDI: "турбо" Fabia

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Почему белорусы любят дизельные автомобили? Ответ на этот вопрос можно искать долго, но он лежит на поверхности: банальная жажда экономии. Раньше, лет пять-шесть назад, мало кто из покупателей новых автомобилей задумывался о реальном расходе топлива. Считалось, что у человека, имеющего деньги на такую машину, всегда найдется и "заначка" на топливо. Отчасти оно было верно: покупатели лимузинов и восьмицилиндровых внедорожников действительно не интересовались этими параметрами, хотя исключения все же бывали. Но на общем фоне изобилия новых моделей с бензиновыми моторами появление одной-двух с турбодизелем рассматривалось лишь как подтверждение правила.

  

Объявления:


$11500
2009 г., Московская область, пробег 28000, цвет: серо-голубой
 
Skoda Fabia NEW FABIA ii$13500
2007 г., Москва, пробег 30000, цвет: бежевый металик
 
Skoda Fabia Fabia II$18585
2008 г., Москва, пробег 1000, цвет: серый металлик
 
Skoda Fabia Skoda Superb 1.8T$23000
2006 г., Москва, пробег 17000, цвет: магия черного
 
Купить или продать Skoda Fabia
 

Теперь другие времена, шальные деньги исчезли так же быстро, как и пришли, и в моду постепенно входят экономичные автомобили. Причем, что интересно, экономить стали все: и покупатели малолитражек, и те, кто присматривается к престижным внедорожникам. Но так как ездить на медлительных и совсем уж слабосильных моделях наши автолюбители не привыкли, то внимание их переключилось не на "бюджетные" модели, а на автомобили с турбодизельными моторами. Выгодная, скажу вам, штука, этот новейший турбодизель: работает почти так же тихо, как современный бензиновый, "тянет" еще лучше, экономичнее в два раза, а еще обладает отменным крутящим моментом на низких оборотах, что очень удобно для начинающих водителей, а еще автолюбителям, которые основной километраж "наматывают" в поездках по городу...

Главные критерии, по которым оценивают дизельные моторы - это шум работающего в различных режимах мотора и тяговитость, которая очень сильно влияет на разгонную динамику и эластичность. Про экономичность в данном случае говорить не принято: дизельные машины в любом случае потребляют меньше топлива, чем бензиновые с соразмерным по объему мотором, да и стоит дизтопливо по-прежнему недорого.

Хотя в последнее время оно стало стоить дороже, чем 76-й бензин, в расчетах турбодизель все равно получается выгоднее. Даже в самых жестких режимах он потребляет максимум 7-8 литров, в то время как бензиновый аналог такого же объема легко может "съесть" и все 12. Особенно актуальна тема экономии топлива становится тогда, когда вы едете на своей псевдоэкономичной бензиновой малолитражке по городу с загруженным багажником и пятью плотными пассажирами в салоне. В таких режимах все слабо энерговооруженные автомобили, испытывая острый недостаток в "лошадях" и ньютонометрах крутящего момента, начинают "кушать" за троих, и при этом едут они так, словно находятся при смерти. Раскручивать двигатель до высоких оборотов, равно как и пытаться дви-гаться "на моменте", бесполезно: весь свой потенциал автомобиль и так выдает, и ничего большего от него добиться не удастся. Остается только ехать потихоньку и молиться, чтобы все это закончилось побыстрее...

Для Skoda Fabia, одного из самых популярных автомобилей нашего рынка, предлагается два варианта дизельных моторов одного объема, но различной мощности. Базовый вариант оснащается 1,9-литровым 64-сильным атмосферным

мотором, с непосредственным

впрыском топлива и четырьмя клапанами на цилиндр. Более мощная версия, тоже 1,9-литровая, имеет турбонагнетатель с электронной регулировкой геометрии турбины и насос-форсунки и развивает мощность 101 л.с. Жаль, конечно, что у нас не нашлось покупателей на такой автомобиль, потому что более ста дизельных "лошадей" на таком маленьком автомобиле - это, скажу я вам, "ракета" почище 2,0-литровой бензиновой. С таким запасом крутящего момента можно ездить не хуже, чем на бензиновом GTI, и очень жаль, что мало кто понимает толк в таких машинах. Наши потребители выбирают машины попроще да подешевле. Такие, как протестированная нами Skoda Fabia 1.9 SDI. Стоит такой автомобиль в комплектации Comfort 9.240 EUR - недорого, если учесть, что на нашем рынке вообще мало недорогих дизельных хэтчбеков малого класса. С комплектацией более подробно вы можете ознакомиться в конце статьи, а дополнительно хотелось бы отметить лишь тот факт, что кондиционер в этой машине стандартно устанавливается только на самую дорогую версию, для всех остальных этот "наворот" является опцией. Про ходовые качества, внутреннее пространство и другие особенности семейства моделей Fabia мы рассказывали уже неоднократно: на наших тестах побывали все бензиновые версии, за исключением наиболее мощной 2,0-литровой. Опробовали мы и модификации с кузовами "седан" и "универсал", который по традиции фирмы называется Combi. Остались только дизели, и мы не отказали себе в удовольствии еще раз поездить на этом замечательном автомобиле.

Первое впечатление от дизельной Fabia - она не так уж плоха, как о ней можно подумать, изучая технические характеристики. Несмотря на то, что "малыши" редко балуют покупателей обилием новейших технических ноу-хау и вообще высоким уровнем изготовления, Fabia с дизельным мотором поначалу даже вызывает изумление. В первой дисциплине, то есть по части "голосистости" мотора, Fabia сразу занимает едва ли не первую позицию, обойдя многих более именитых и куда более дорогих конкурентов. К примеру, 1,9-литровый VW Passat работает и громче, и более жестко, да и остальные в большинстве своем тоже далеко не образцы для подражания. Я, честно говоря, думал, что и Fabia тоже будет не ахти какая: на доступные малолитражки редко ставят хорошие дорогие моторы.

Но все оказалось совсем иначе, и чешская малолитражка в очередной раз порадовала нас весьма выгодным соотношением цены и качества, а также удивила хорошим и тяговитым дизелем. Все его 64 "лошади" не зря едят свой хлеб: машина рвется в бой с самых "низов", не вынуждая "играть" с газом или сцеплением. Вообще, это находка для начинающего водителя. Для того, чтобы на светофоре заглушить Fabia SDI, нужно специально бросать сцепление, во всех остальных случаях мотор отчаянно "вытягивает" автомобиль. Правда, не сказать, чтобы он так же отменно работал во всем остальном диапазоне, в движении не помешало бы немного живости на высоких оборотах. Нет характерного для современных TDI "подрыва", но зато на любой передаче мотор безмятежно вытягивает практически с холостых оборотов, чем провоцирует водителя не переключаться как можно дольше.

Мой личный эксперимент доказал, что даже с 35 км/ч на пятой передаче Fabia SDI может разгоняться, причем не издавая при этом никаких резонирующих звуков и не вибрируя всем корпусом. Создается впечатление, что для нее такие издевательства - вещь само собой разумеющаяся, пустяк. На фоне тех "провалов" на низких оборотах, что продемонстрировали недавно дизельные Mazda MPV и Hyundai Santa Fe, трудолюбивый, хотя и не самый динамичный мотор Fabia воспринимается как более удобный. Вам нет нужды постоянно переключаться, ведь можно использовать все те 125 Нм, которые он развивает уже при 1600 об/мин! То есть даже если вы на полностью загруженной машина катитесь по загруженной улице со скоростью 35-40 км/ч, то можно с легким сердцем включить пятую и забыть об этом: в нужный момент машина наберет скорость. Пусть не очень быстро, зато без напряга, не заставляя водителя "подкармливать" ее пониженными передачами. Кстати, о пониженных передачах: их применение не является панацеей от всех бед, потому что даже постоянно переключаясь, добиться от Fabia SDI пристойной динамики бензинового автомобиля трудно: у мотора на редкость пологая "кривая" крутящего момента. То есть во всем диапазоне оборотов у него нет ни "всплесков", ни "провалов", и ему по-большому счету даже все равно, на 2000 или на 4000 об/мин он работает - тяга примерно одинаковая.

Skoda Fabia, независимо от типа кузова или мощности мотора, - это один из наиболее привлекательных вариантов для покупки, даже несмотря на то, что автомобиль сравнительно давно присутствует на рынке, а многие его конкуренты прошли модернизацию, а то и вовсе "преобразились" новым поколением. Если ваш автомобиль не стоит неделями на стоянке и каждый год на его одометре появляются новые пятизначные числа, то, даже несмотря на относительно высокую стоимость, Skoda Fabia SDI - это автомобиль для вас. С его экономичностью, а средний расход топлива версии SDI составляет примерно 5 литров на сто километров, оправдать содержание можно уже буквально через год-полтора, да и в дальнейшем больших затрат не предвидится - машина все-таки новая...

(+) Тихий двигатель, качественный интерьер, хорошая комплектация.

(-) Относительно высокая цена, посредственная динамика.

Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ

Фото автора

Читайте далее:

Поколение NEXT
Супертест! 14 моделей B-класса на Дмитровском полигоне
Дети большого города
Комбинация
Чешский саквояж
Золотой цыпленок
Свобода выбора
На вкус и цвет
Веселая мина при серьезной игре
FABIA № 2 или Секрет лояльности клиентов
Скупость по-чешски
Второе рождение
Путевка в новую жизнь
Литр чешского
Будни хулиганки
Три цилиндра для Золушки
Главное - упаковка
"Провинциалка"
Skoda Fabia SDI: "турбо" Fabia
Осознанный выбор
Маленькая Европа
Тройка? Борзая, Бежит!
Skoda Fabia: 100000 километров.
Skoda Fabia: 60000 километров.
Skoda Fabia: 30000 километров.
Skoda, которую мы потеряли.
Skoda Fabia.
Skoda Fabia.
Шесть квадратных метров.
Выбирай сердцем!
Дети разных народов.
Искусство малых форм.
Fabia в стране седанов
Маленькие, но гордые.
Высший балл среднестатистической достаточности.
Чешская модель бережет подросший зад.
Три цилиндра для Золушки.
Серьёзный малыш.
Все обзоры Skoda
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Larry Fitzgerald

Elegant UGG Boots Roxy Tall 5818 Outlet Black - $86.00 : Ugg Boots Outlet Online, uggboot.me

he soles within your shoes lat longer is always to apply brief protective soles in the sole of this ...

» Ответить...
DavidEmefs

Шаман из Сибири

Сильный приворот Заговор на любовь Заговор на парня Приворот на девушку

» Ответить...
Ernestdom

Обучение детей профессиональной работе в кино!

Первая детская профессиональная тренинг- студия кино "КАДР" Первая детская профессиональная трен...

» Ответить...

Тест-драйв Skoda: «Skoda Fabia SDI: "турбо" Fabia»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Skoda | Купля-Продажа Skoda | Тесты Skoda | Ремонт и обслуживание Skoda | Тюнинг Skoda | История Skoda | Рейтинг Skoda
ADS: Americus KS news | Andale KS news