Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
skodaSkoda. Просто гениально.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Skoda Favorit+8
Skoda Favorit
 
Skoda Fabia+1
Skoda Fabia
 
Skoda Superb+16
Skoda Superb
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Skoda

Оптимальное наследство

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Довольно редкий случай, когда производитель ставит на конвейер новую модель, не снимая при этом старую того же класса. Еще реже, когда у таких машин совпадают названия, как получилось с Skoda Octavia. Что ж, придется использовать приставку New. Обходились же так с городами, и ничего плохого от этого не случилось.

  

Объявления:


Skoda Octavia 1,6 Classic$12800
2003 г., Москва, пробег 163000, цвет: серебристый
 
Skoda Octavia 1.8$15200
2002 г., Москва, пробег 110000, цвет: синий металлик
 
Skoda Octavia Combi 1,6 FSI$14200
2004 г., Московская область, пробег 104, цвет: зеленый металлик
 
Skoda Octavia 1,6 MPI$14200
2005 г., Москва, пробег 78000, цвет: серый
 
Купить или продать Skoda Octavia
 

Марка автомобилей «с зелеными перьями во лбу» ассоциируется у меня с детством и гаражом дядьки Василия, где иномарок были сотни, если не тысячи. Разумеется, только на картинках, вырезанных из разных журналов и расклеенных повсюду, даже внутри железных шкафов, где обычно гнездятся грудастые глянцевые красотки. Утром Василий, перекладывая туда сюда инструменты, ждал помощников и заказчиков, а потому проникнуть в его гараж не было решительно никакой возможности. «Иди с мальчишками играй, а то опять наделаешь шкоды», – тормозил он меня издали. Зато вечером, когда авторитетный «мастер и Ко» поднимали стаканы с портвейном за то, «чтоб работало как часы», мужики становились добрее. Шныряя между замасленными полуосями и ржавыми рычагами, мы устраивали что-то вроде конкурса «Car Of The Year» – выбирали лучший автомобиль на картинках. И кто, вы думаете, побеждал? При одобрении подвыпивших автомехаников в качестве жюри победительницей признавалась «Шкода-Спорт»! Конечно, «Лянчи» были красивее, а «Мерседесы» мощнее, но серая машинка не крупнее «Запорожца», которая на фотоснимке неслась по мокрому асфальту как ракета, выглядела непобедимой. Она не была обременена чуждой тогда роскошью, да и вообще ни один гениальный автомобиль не прославился благодаря излишествам.

С тех пор прошло лет тридцать. И вот передо мной уже настоящие, а не полиграфические «Шкоды». Слева – прежняя «Октавия», один из самых удачных, на мой взгляд, «оптимальных» автомобилей, который, несмотря на появление новой модели, будут какое-то время производить. Справа – ее наследница New Octavia. Похоже, еще один «оптимал»? Так, во всяком случае, мне показалась в первый момент – до того они похожи друг на друга.

Концепция машины осталась прежней: автомобиль выглядит как седан, являясь на самом деле хэтчбеком. В России такую «гибридность», если судить по числу «Октавий» на улицах, приняли хорошо. Машина и не кажется со стороны лимузином, но в солидности ей не откажешь. При этом она функциональнее стандартного седана.

Дизайн изменился преимущественно в деталях. Наиболее заметные перемены – в оформление передка. Лицо новой «Октавии» смотрится теперь как у более высокого по классу «Суперба». В профиль машина визуально слегка удлинилась, нижняя линия кузова выглядит более динамичной. Тяжеловесный на вид багажник украшает небольшой спойлер (опция), овальный патрубок глушителя, новая оптика и вытянутые катафоты. Но, если судить в целом, облик машины остался до того узнаваемым, что даже владельцы прежних «Октавий» признавали в машине новинку не сразу: «Так это новая? Елы-палы! А я смотрю и понять не могу. Обвес что ли какой-то?» Вот еще одно прямое доказательство того, что Skoda осталась неброским автомобилем.

Владельцам прежней модели предлагали выбирать из нескольких бензиновых моторов, среди которых были даже два 1,6-литровых – 75- и 101-сильные. Под капотом New Oсtavia стоит усовершенствованный 1,6 MPI – у него переделан впускной коллектор, отчего мощность возросла на одну «лошадку».

Куда более приятное открытие я сделал, когда плюхнулся в водительское сиденье. Обычно, получив ключи от машины, я стараюсь как можно меньше тратить времени на изучение кнопочек и рычажков, на ощупывание козырьков и разглядывание стыков. Сразу запускаю мотор, быстренько настраиваю зеркала, кресло, рулевую колонку и трогаюсь в путь. Точные настройки и знакомство со всем остальными деталями интерьера я сознательно оставляю на потом – чем еще заняться в московских пробках? Более того, я заметил, что когда машину осваиваешь в движении, адаптация проходит куда интереснее. Когда приходится по ходу вычислять, где находится та или иная «включалка», как управляется кондиционер и радио, острее чувствуешь все просчеты в эргономике, быстрее схватываешь логику построения приборной доски и расположения органов на консоли, не делая скидок не их внешний вид.

Так вот, на новой «Октавии» мне не удалось тут же «дать деру». Я выжал сцепление, потянулся включать первую передачу и «завис»…

Вместо активного перемещения я занялся медитативным созерцанием интерьера чешской машины. Вроде окружал меня все тот же непримечательный пластик. Но все смотрелось настолько гармонично, что напросилось сравнение с пейзажем хорошего художника: с одной стороны, нет никаких вычурных или резких элементов, с другой же – нет и в помине однообразия и серой тоски. Иными словами – гармония.

Все в салоне не только надлежаще выглядит, но и хорошо справляется со своими функциями. Валики поддержки бедер и спины простроченных поперек подушек сидений приятно фиксируют тело. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях и снабжена выверенными по длине и усилию нажатия переключателями. Отлично организовано пространство между передними сиденьями, где нагородили место и для всяких цилиндрических предметов, и для небольшого подлокотника-бокса. В центре верхней части торпедо имеется второй бардачок, и, как выяснилось, не маленький. Для пассажиров заднего дивана предусмотрены центральные воздуховоды и пепельница. Пространства для ног задних пассажиров стало больше, чем у прежней «Октавии». Опять же в задней спинке – мягкий подлокотник, за которым спрятан лючок в багажник. Все продумано, ни к чему не придерешься.

Багажник зрительно не вырос, но его пространство организовано лучше: под верхней крышкой приторочили отсек для инструментов. На дно положили резиновое корытце, спинка складывается. Прочие удобства предлагаются уже за доплату. Например, можно установить руль с кожаной оплеткой и даже заказать такой же, но многофункциональный – с кнопками управления аудиосистемой.

Ощущение складности и дружелюбности этого автомобиля не выветривается и в движении. Впереди – пробка, окончание которой теряется где-то в городском смоге. Кто-то истошно сигналит, кто-то мечется из ряда в ряд, щедро обдавая соседей грязной мерзлой жижей. А внутри «Октавии» благодать такая, что даже на плед с камином ее променять не хочется. Машина катит мягко и почти беззвучно. Негромко и ясно звучит музыка. Климатическая установка отлично справляется со своей функцией и не выдает себя ни сквозняками, ни шумом. А старомодная зеленая подсветка приборной панели словно гипнотизирует: не спеши, расслабься, все успеешь. Я не припомню, чтобы какой-то другой автомобиль за 20 с небольшим тысяч долларов давал бы больше комфорта! Нет разве что в салоне дорогого кожаного запаха и встроенной в водительское кресло функции массажа.

Впрочем, чешская машина не располагает к агрессивной езде и по другой причине.

Динамика у модификации с 1,6 слабовата, причем даже предшественница с таким же литражом кажется в разгоне азартнее, в сравнении это особенно хорошо заметно. Новой «Октавии» куда больше подошел бы двухлитровый бензиновый мотор с увеличенным моментом на низких оборотах или турбо, «лошадок» этак под 150.

Еще один недостаток «силового блока» новой «Октавии» – слишком мягкий демпфер крутильных колебаний трансмиссии. Он вынуждает к очень аккуратной работе педалью сцепления – небрежность оборачивается рывками машины. Но хуже всего то, что при интенсивном торможении двигателем машину снова (и теперь уж совсем неожиданно) может «заколбасить», когда нужно быстро переключиться, к примеру, с третьей на вторую передачу.

Претензии возникли и к работе тормозов – в последней фазе, когда автомобиль уже почти останавливается, колодки «закусывают» тормозной диск. Я беспощадно гонял прежнюю «Октавию», пытаясь выявить и у нее те же недостатки, – ничего подобного! На ней сцеплением можно управляться так, как того требуют обстоятельства: хочешь – плавно, а хочешь – хоть на «отскок». И ее тормоза, кстати без АБС, понятны и прогнозируемы. Во всяком случае, они не заставляют водителей и пассажиров дружно клевать головами в момент остановки, когда, казалось бы, замедление проходило максимально плавно. Не исключено, что такой алгоритм работы тормозов свойственен конкретной машине – у нее стояли нестандартные 17-дюймовые колеса и шины были куда шире и ниже по профилю… Возможно, из-за нестандартной «обувки» не совсем адекватно показала себя и задняя подвеска: у нее, мне кажется, маловаты ходы отбоя, из-за чего на хороших ямах слышны характерные стуки.

К безусловным преимуществам новой «Октавии» я бы в первую очередь причислил безукоризненно четкие ходы рычага переключения передач и прекрасное рулевое управление – его точности могут позавидовать многие «драйверз-кары». На баранке четко чувствуется «ноль», на прямиках нет ни малейших уводов, при перестроениях – и намека на рыскание. Прежняя машина в этом смысле также хороший пример, но прогресс новой модели ощутимый. Теперь «Октавия» не просто послушный автомобиль, а еще и предельно понятный: конечно, рулевое управление стало более чувствительно к колее и боковым порывам ветра, но при этом не пугает внезапными реакциями на простые, казалось бы, движения руля. Такое поведение машины с упреждением опасного развития событий мне по душе намного больше.

И в целом же дух и плоть этого автомобиля остались прежними – надежность, практичность, разумный компромисс между роскошью и доступностью.

Оптимальный набор. Я думаю, одобрил бы новую чешскую конструкцию и дядька Василий, любивший «Шкоду» не как мы, по-детски восторженно, а с рассудительностью опытного человека. Ведь одной из любимых его присказок наряду с «не мешай технике работать» и «хороший стук себя покажет» была «от добра добра не ищут».

ОЦЕНКА

+ Комфортабельна, функциональна, очень удобна в управлении. Отличная климатическая установка.

- Подвеска работает слишком мягко. Короткий ход отбоя задней подвески. С мотором такого объема понравится только самым неторопливым.

Резюме

«Октавия» сохранила свое главное качество – пригодность на все случаи жизни.

Текст: Руслан Тарасов Фото: Константин Куцылло

Автомобили были предоставлены на тест-драйв представительством Skoda.

Читайте далее:

Практикум
Выбор
Skoda Octavia Tour, Skoda Octavia A5 и Skoda Octavia Facelift
Комбинаторика
Привлекательная Octavia
От 613 000 руб.
Нужен солидный хэтчбек до 30 тысяч евро
Skoda по-пионерски
Scout - Чешский разведчик
Пытка холодом
Шило на мыло?
Skoda представляет новый универсал
Skoda Octavia Scout. Игра на раздевание
Цена вопроса
Мистер Двуличность
Лесной дозор
ВАГОНОМАНИЯ
ЗАМОРОЖЕННЫЙ АПЕЛЬСИН...
НА ОКТАВУ ВЫШЕ
Формула свободы
Небедная родственница
Оптимальное наследство
Только для своих
Прогресс, умеренный и не очень
Hatch grand back
Octavia от $11.500
Автомобиль без компромиссов
Вторая Octavia
Враг хорошего
Высшая октава
Второе пришествие
Деклассированная Octavia.
Неравный брак.
Игра в классики.
Решетку видели?
Все обзоры Skoda
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Ernestdom

Хочу чтобы ребенок снимался в кино

Хотите, что бы Ваш ребенок снимался в кино? Сниматься в кино ребенку в москве Хочу чтобы реб...

» Ответить...
Ernestdom

Отдать ребенка сниматься в кино

Сниматься в кино детям Могут ли дети сниматься в кино Как маленькие дети снимаются в кино ...

» Ответить...
Ernestdom

Как начать сниматься в кино ребенку 12 лет

Если ребенок хочет сниматься в кино Сниматься в кино без опыта в москве дети Детям 11 лет сн...

» Ответить...

Тест-драйв Skoda: «Оптимальное наследство»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Skoda | Купля-Продажа Skoda | Тесты Skoda | Ремонт и обслуживание Skoda | Тюнинг Skoda | История Skoda | Рейтинг Skoda
ADS: все о школах 07403 schools по индексу | все о школах 07405 schools по индексу