Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
skodaSkoda. Просто гениально.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Skoda Favorit+2
Skoda Favorit
 
Skoda Favorit+8
Skoda Favorit
 
Skoda Fabia+1
Skoda Fabia
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Skoda

Формула свободы

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

«4х4» — казалось бы, элементарная формула. Но как она раскрепощает, сколько за ней свободы, простора! Как преображается автомобиль, стоит появиться такой шильде на его кузове! Рkoda Octavia Combi 4x4 — яркое тому подтверждение.

  

Объявления:


Skoda Octavia 1,6 Classic$12800
2003 г., Москва, пробег 163000, цвет: серебристый
 
Skoda Octavia 1.8$15200
2002 г., Москва, пробег 110000, цвет: синий металлик
 
Skoda Octavia Combi 1,6 FSI$14200
2004 г., Московская область, пробег 104, цвет: зеленый металлик
 
Skoda Octavia 1,6 MPI$14200
2005 г., Москва, пробег 78000, цвет: серый
 
Купить или продать Skoda Octavia
 

Выпускаемая с августа 2000 года обновленная Octavia с кузовом универсал внешне мало изменилась. Появились новые бамперы, фары и задние фонари. В остальном Рkoda — тот же добротный, удобный автомобиль, что и прежде. Нас в данном случае интересовал полный привод, которым оснащается Octavia Combi.

Словно по заказу, в день теста ударил мороз. Мела метель, и поскольку снег в конце февраля для коммунальных служб оказался «полной неожиданностью», в скором времени уверенно передвигаться по городу могли только КамАЗы и внедорожники. Водителям остальных машин пришлось оттачивать мастерство работы в сложных условиях. Многих не спасала даже шипованная резина. Темп движения на улицах резко упал.

Преимущества полного привода на нашем автомобиле сказались на первом же перекрестке. Несмотря на то, что Рkoda Octavia была обута в летнюю резину, старт с места ей удался лучше, чем соседним автомобилям. Шустро провернув четыре колеса, универсал без малейшего увода в сторону начал энергично разгоняться, тогда как «соперники» еще только водили носом или повиливали кормой.

Стабильное поведение автомобиля при интенсивном старте на скользком покрытии обеспечивают две вещи. Первая — система, синхронизирующая частоту вращения всех колес. Вторая — постоянный полный привод на скорости до пятидесяти километров в час. Это уже потом умная электроника переносит весь крутящий момент на переднюю ось.

Такая работа трансмиссии оправданна. Согласитесь, бывают моменты, когда полный привод необходим уже на первых сантиметрах пути (если под колесами рыхлый снег, сухой песок, раскисшая грунтовка и тому подобное). Очень важно в этих ситуациях не допустить даже незначительной пробуксовки колес, иначе можно сразу попасть в плен. Конечно, неплохо, когда все колеса вступают в работу только при необходимости, но, увы, они не всегда поспевают за развитием дорожных событий — особенно у автомобилей, оборудованных вискомуфтой.

На Octavia применен другой принцип подключения и отключения заднего моста: за это отвечает гидравлика, а электроника контролирует процесс и по мере надобности вносит коррективы.

Во время теста мы ни разу по-серьезному не застряли. Даже когда уровень снега доходил до бампера, автомобиль уверенно двигался вперед, шокируя зевак своей феноменальной проходимостью.

Активно способствовала этому система, имитирующая блокировку межколесных дифференциалов. Стоило провернуться одному из колес, как электроника тут же подтормаживала его, давая возможность другому ухватиться за твердую почву.

Однако Octavia — все же не внедорожник, а полноприводной универсал. Поэтому не стоит думать, что он станет альтернативой УАЗу или «Ниве». В первую очередь этот автомобиль создан для езды по асфальту, где полный привод нужен, скорее, для безопасности движения по скользкой дороге, нежели для куража.

Надо сказать, машина очень динамична. Придавил педаль газа, и уже через девять секунд — сотня. Мощности 150-сильного турбодвигателя хватает за глаза и за уши. Еле слышный на холостых оборотах, он обнаруживает свое присутствие только во время резкого старта, да и то лишь свистом турбины. И хотя разогнаться до максимальной скорости нам в этот раз не удалось (в связи с непогодой), уверены — с таким мотором Рkoda Octavia без труда наберет заявленные 210 километров в час.

В поворотах универсал не преподносит сюрпризов при неаккуратном обращении с педалью газа, как многие другие машины такого класса. Что бы ни случилось, Octavia ведет себя исключительно как переднеприводной автомобиль с характерными недостаточной поворачиваемостью и сносом передней оси.

Человеку, всю жизнь проездившему на переднем приводе и впоследствии пересевшему на Octavia 4х4, не придется переучиваться. В экстремальной ситуации он будет действовать автоматически, по отработанной годами схеме, и это скажется на безопасности движения.

Испытав универсал, пожалуй, в наихудших для нашего города дорожных условиях, мы смогли прочувствовать все достоинства полного привода. Машина ни разу не вышла из повиновения. Даже отключенная система стабилизации курсовой устойчивости ESP (Electronic Stability Programme) молниеносно самоактивировалась, как только водитель начинал терять контроль над автомобилем.

Комфортабельный салон, тяговитый двигатель, четкое рулевое управление, объемный багажник, хороший отопитель, а главное — исключительная проходимость поднимают Рkoda Octavia Combi 4х4 turbo на новую высоту. В комплектации Elegance автомобиль обойдется покупателю в 21 тысячу долларов. На наш взгляд, он ст?оит этих денег.

Технические характеристики Skoda Oktavia Combi 4x4 turbo

Кузов – 5-дверный несущий • число мест, чел. – 5 • снаряженная масса, кг – 1413 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4513/1731/1472 • база, мм – 2520 • максимальная скорость, км/ч – 210 • время разгона до 100 км/ч, с – 9,3 • контрольный расход топлива, л/100 км: городской цикл – 10,4; загородный – 6,9 • двигатель: рядный, 4-цилиндровый; рабочий объем, см3 – 1781; мощность, л.с. при мин-1 – 150/5700; крутящий момент, Н·м при мин-1 – 210/1750-4600; система питания – впрыск + турбонаддув • трансмиссия – 5-ступенчатая, механическая, полный привод • размер шин – 205/55R16 • подвеска колес – независимая • тормоза: передние – дисковые, вент.; задние – дисковые • рулевое управление – шестерня-рейка, с гидроусилителем • цена, $ – 21000.

Текст: Олег Калаушин

Фото: Виталий Усов

Читайте далее:

Практикум
Выбор
Skoda Octavia Tour, Skoda Octavia A5 и Skoda Octavia Facelift
Комбинаторика
Привлекательная Octavia
От 613 000 руб.
Нужен солидный хэтчбек до 30 тысяч евро
Skoda по-пионерски
Scout - Чешский разведчик
Пытка холодом
Шило на мыло?
Skoda представляет новый универсал
Skoda Octavia Scout. Игра на раздевание
Цена вопроса
Мистер Двуличность
Лесной дозор
ВАГОНОМАНИЯ
ЗАМОРОЖЕННЫЙ АПЕЛЬСИН...
НА ОКТАВУ ВЫШЕ
Формула свободы
Небедная родственница
Оптимальное наследство
Только для своих
Прогресс, умеренный и не очень
Hatch grand back
Octavia от $11.500
Автомобиль без компромиссов
Вторая Octavia
Враг хорошего
Высшая октава
Второе пришествие
Деклассированная Octavia.
Неравный брак.
Игра в классики.
Решетку видели?
Все обзоры Skoda
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

DavidEmefs

Шаман из Сибири

Сильный приворот Заговор на любовь Заговор на парня Приворот на девушку

» Ответить...
Ernestdom

Обучение детей профессиональной работе в кино!

Первая детская профессиональная тренинг- студия кино "КАДР" Первая детская профессиональная трен...

» Ответить...
Ernestdom

Как сниматься в кино детям 14 лет

Детям 11 лет сниматься в кино Как сниматься в кино детям 14 лет Сниматься в кино без опыта в...

» Ответить...

Тест-драйв Skoda: «Формула свободы »
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Skoda | Купля-Продажа Skoda | Тесты Skoda | Ремонт и обслуживание Skoda | Тюнинг Skoda | История Skoda | Рейтинг Skoda
ADS: Sullivan City TX Real Estate | Sulphur Bluff TX Real Estate