Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
skodaSkoda. Просто гениально.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Skoda

Дуплет по-чешски

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Мир столь же разнообразен, сколь и жесток, борьба противоположностей здесь, как правило, заканчивается уничтожением одной из сторон. Однако в определенных условиях ситуация, когда, как говорится, и волки сыты, и овцы целы, вполне реальна. Пример — домашний аквариум, где при грамотном подходе могут мирно сосуществовать абсолютно различные по своей природе виды.

  

Искусственная гармония в данном случае лишь эстетична, однако если спроецировать ее на мир автомобилей, во главу угла ставится функциональность, что, собственно, и продемонстрировала чешская «Skoda», выпустив в свет новый, весьма оригинальный продукт.

Несмотря на довольно короткую в новейшем времени историю, компания уверенно и споро избавляется от имиджа марки-сателлита. Открыто от «родительского» VW чехи, конечно, не дистанцируются, но каждым своим новым шагом старательно доказывают окружающим собственную состоятельность. Чем иначе объяснить столь кардинальную смену стиля, застрельщиком которой и стал первый в линейке компании компактвэн Roomster? Производитель изначально охарактеризовал дизайн новинки как нечто кардинально новое и доселе невиданное. Впрочем, главная «изюминка» Roomster отнюдь не в стилистике как таковой — здесь она вторична и зависима. Первичным фактором стала неординарная концепция кузова, ставшая отправной точкой в том числе и для визуального исполнения.

Строение новинки начисто ломает общепринятые представления о компоновке подобных автомобилей. Обыватель привык видеть компактвэн цельным, в крайнем случае логически разделенным передней стойкой на моторный отсек и собственно сам салон. Однако чехи пошли по иному пути и дерзко провели пограничную линию не где-нибудь, а по самой середине последнего, превратив свое детище в некий гибрид пассажирского «однообъемника» и прогрузового «каблука». Что, как выясняется, нравится далеко не каждому. Впрочем, это впечатление во многом обманчиво. В силу своей универсальности Roomster, конечно, способен взять на борт порядка полутора кубометров груза, но истинно коммерческой жилки в нем нет, да в общем-то никогда и не было. Обособленность здесь имеет совершенно противоположное значение, это продемонстрировано даже в названии: «room» олицетворяет собой уют домашней гостиной, а окончание «ster» (по аналогии с «roadster») — его «легковой» темперамент. Именно это объединение двух принципиально различных концепций при одновременном (и жестком, надо сказать) функциональном и стилистическом их разграничении и стало, по сути, главной заложенной в этот автомобиль идеей.

Тем не менее на практике подобная компиляция выглядит весьма органично. Передняя часть салона — так называемый driving room — копия не так давно представленного общественности второго поколения Skoda Fabia, со всеми вытекающими отсюда последствиями вроде в целом нехарактерной для подобных машин «легковой» посадки. На приличном уровне обеспечены и эргономика, и статический комфорт. Диапазона регулировок и запаса свободного пространства достаточно, чтобы разместить за рулем как хрупкую девушку, так и человека с баскетбольными габаритами. Словом, о том, что ты находишься в компактвэне, напоминают разве что оснащенная сдвоенным «бардачком» передняя панель да приличное количество расположенных по периметру различных емкостей, держателей и подстаканников.

Задняя часть салона абсолютно противоположна передней — сидеть здесь придется более вертикально, даже несмотря на регулируемый наклон спинок каждого из трех составляющих ряд сидений кресел. Зато конфигурацию тут можно менять до бесконечности — любая из частей может быть сдвинута вперед, сложена или удалена из салона вовсе. Полная разборка при этом позволяет превратить Skoda в подобие того самого «каблука», в который поместится без малого 1800 литров поклажи. Хотя это отнюдь не основное его достоинство, главное — возможность подбора оптимально подходящей под каждый конкретный случай компоновки. Особенно актуальным это становится, например, при перевозке детей. Совершенно бесполезную в таком случае среднюю часть дивана лучше просто демонтировать, а оставшиеся боковые кресла можно сместить ближе к центру — и родителям будет спокойнее, и малышам интереснее. Весьма поспособствует последнему и панорамная крыша. Словом, подрастающему поколению Roomster должен понравиться.

Причем не только в статике, но и на ходу. Позаимствованные у Fabia (передняя) и Octavia (задняя) подвески обеспечивают авто относительно приличный уровень комфорта, допуская при этом довольно активное маневрирование, чего, согласитесь, от «каблукоподобного» компактвэна ожидаешь в последнюю очередь. «Корма», конечно, периодически «козлит», но в данном случае — учитывая особенности строения кузова — это вполне оправданно. Шумоизоляция, увы, порадовала меньше. Колесные арки защищены посредственно, а о моторном отсеке и говорить нечего — на высоких оборотах «песнь» двигателя становится очень уж навязчивой.

Раз уж речь зашла о силовых агрегатах, стоит упомянуть, что покупателям Skoda по уже сложившейся доброй традиции предложен весьма приличный выбор бензиновых и дизельных двигателей с различными мощностными и тяговыми характеристиками. В нашем же случае на автомобиль был установлен новый 1,4-литровый 86-сильный мотор с 5-ступенчатой «механикой». Особой прыти от него ждать, естественно, не стоит, но 13 секунд, за которые он разгоняет Roomster до «сотни», в городской толчее более чем достаточно. «Максималка» установлена на отметке 171 км/ч, что тоже не рекорд, однако, учитывая высокую парусность кузова, и этого для новинки более чем достаточно. В общем, в движении Skoda многим, наверное, понравится, но не поразит. Хотя это характерно для многих подобных ему компактвэнов, главное в которых — многофункциональность, а значит, разумный компромисс, изначально предполагающий отсутствие ярко выраженных плюсов. Как, впрочем, и минусов.

Текст: Владимир ЖИДКОВ

Фото: Ян СЕГАЛ

Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

NAT.STEPANOV2012

подскажите, что это может быть после замены помпы шкода фабия 1.4инжекторный двигатель не заводился,...

посмотри метки ГРМ скорее всего ремень на зуб перекинулся

» Ответить...
Вячеслав

у нас точно такая же машина и двигатель тоже нагревался,мы заменили радиатор,а обороты она сама не с...

Сняли фильтр воздушный там-на карбюраторе воздушная заслонка все время открыта,если ее закрыть рукой...

» Ответить...
Алексатдр

Подскажите!! У меня Фелиция 1998 г.в. мотор 1.3, на карбюраторе, на обратке стоит клапан, как на инж...

У меня тоже фелиция такого клапана нет. но я слышал что без него машина идет легче.

» Ответить...

Тест-драйв Skoda: «Дуплет по-чешски»
  Размещение рекламы
Автомобили Skoda | Купля-Продажа Skoda | Тесты Skoda | Ремонт и обслуживание Skoda | Тюнинг Skoda | История Skoda | Рейтинг Skoda
ADS: Decatur IN Real Estate