Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
skodaSkoda. Просто гениально.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Skoda

Cемейный самолет

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Заочное знакомство

В 2003 году, когда Roomster был представлен публике в виде концепт-кара, он вызвал пристальное внимание — ведь до этого Skoda не показывала концептуальных разработок. А уж когда было объявлено о том что он пойдет в серию… Даже не верилось. Шкода, до этого выпускавшая самые обычные Фабии-Октавии — и тут такое «нечто». Смело! Закралось подозрение — наверняка ведь вмешаются вездесущие фольксвагеновские маркетологи, потом технологи — и от всей необычности не останется и следа. Но все получилось гораздо лучше, чем можно было ожидать! Да, конечно, некоторые решения остались уделом экспериментальной версии, например — стеклянная дверь багажника. Но сохранилось самое главное — узнаваемый, яркий, необычный облик.

  

Запуск в серию такой необычной модели для фирмы Skoda стал возможным благодаря оригинальному подходу к созданию платформы автомобиля. Разрабатывать целиком новое шасси — накладно, поэтому конструкторы взяли переднюю часть платформы от Фабии, заднюю от Октавии (первого поколения), и удачно их состыковали. Даже колея передних и задних колес получилась разная. И сам автомобиль по длине (4205 мм) получился «междуклассовым»: он намного короче чем Octavia и Fabia Combi, но длиннее чем Fabia с кузовом хетчбэк.

В целом же дизайнеры добились отличного результата — стопроцентная узнаваемость с любого ракурса!

Подходим

Да, Roomster — пожалуй, один из самых необычных автомобилей на рынке. Передняя часть напоминает кабину самолета — должно польстить любителям активной езды! А задняя — наоборот, уютный домик с большими окошками и высоким потолком. Так что для тех, кому нужен небольшой, но вместительный семейный автомобиль, и кто, вместе с тем, хочет чего-то более яркого, нежели обычный «универсал повышенной вместимости», Румстер будет находкой!

Вот только жаль, что на тест он достался нам в черном цвете. Мрачно выглядит, хотя облик чуть оживляют наклейки с надписью «Roomster» по бокам. Но даже черный цвет не может скрыть «аквариумности» автомобиля: площадь остекления, особенно в задней части, такова, что хочется сесть пассажиром на заднее сиденье, поехать в незнакомый город и вертеть головой, разглядывая окрестности. А уж для ребенка в детском кресле это будет вдвойне интересно! А еще и стеклянный потолок… Посмотрим, какие виды открываются изнутри этого аквариума.

Садимся

Открываем дверь, садимся… И попадаем в другой мир. Сочетания черного с серым, строго прямоугольная консоль со слегка скругленными углами, дисплей аудиосистемы, формой и графикой неуловимо напоминающий компьютер БК-0010 времен советской электронной промышленности. Даже расстраиваешься: яркая внешность, и такой пресный салон. Хочется позвонить дизайнерам-интерьерщикам Шкоды и сказать: улыбнитесь, жизнь прекрасна! Съездите в отпуск на море, посмотрите какой-нибудь новый мультфильм. Добавьте цвета, формы — пусть он будет ярким, веселым, жизнерадостным! Ведь и водитель, и пассажиры больше видят свою машину изнутри, чем снаружи. Одна радость: салон можно заказать не только в темной гамме, но и в бежевой. Может чуть менее практично, но зато куда красивее! Право, это стоит одной лишней химчистки в год.

Но не все так плохо, конечно. Салон, за счет большой площади остекления и высокого стеклянного потолка, кажется просторнее, чем он есть на самом деле. Как будто сидишь не в представителе «компактного» класса, а в настоящем минивэне! Над головой обитателей — небо, благодаря стеклянной крыше. Ночью выглядит особенно красиво. Да, стоит такая опция недешево, но честное слово, она того стоит! В солнечный день крышу можно «задвинуть» полупрозрачными шторками, при этом солнце мешать перестанет, но все равно в салоне останется такое же ощущение света и простора. Волшебно!

Сиденья — удобные. Они по-немецки жесткие, но форма кресла подобрана так удачно, что эта жесткость только во благо. Спина не устает. Есть и регулировка по высоте, причем даже в самом высоком положении до потолка еще большой запас: вот оно, преимущество высокого кузова. Руль, рычаг КПП сами ложатся в руки. Лишь подлокотник мешает — он перекрывает собой ручник и добавляет неудобства при пристегивании ремня безопасности. Хорошо, что он регулируется по высоте, а то бы он еще и передачи переключать мешал. Но можно его и вовсе откинуть.

Приборы — простые, лаконичные, легкочитаемые. Подрулевые переключатели, рычаг КПП, управление климатом и музыкой — все на своих местах, все под рукой. Отдельно хочется отметить удачное управление фирменной магнитолой: кнопки выбора станций/треков расположены по бокам большого экрана, а название станции выводится на экран около кнопки. Не надо запоминать, где какая станция — удобно!

С емкостями для мелочей спереди тоже все в порядке: есть и бардачки, и карманы в дверях (с удобной резинкой, чтобы прижать документы), есть даже ящички под сиденьями. Вот только объем каждой из этих емкостей маловат: много не положишь.

Перебираемся назад. Здесь — три раздельных кресла, каждое из которых регулируется по длине и по углу наклона спинки. Спинку среднего сиденья можно сложить, получив удобный столик-подлокотник. А можно среднее кресло и вовсе снять, сдвинув крайние ближе к центру. Так с них будет чуть лучший обзор вперед, но зато не будет подлокотника. Да и до дверей будет далеко, руку тоже не положишь. Так что это решение — на любителя, а мы пока установим третье сиденье обратно и попробуем «поселиться» в этом «жилом отсеке».

Троим взрослым, сзади, конечно, будет тесно, а вот вдвоем — в самый раз. А уж обзорность через огромные стекла и крышу и вовсе побуждает пассажира усесться здесь, а не рядом с водителем. Тем более если багажа мало и можно отодвинуть кресла до упора назад, в этом случае колени не касаются передних спинок. Сами спинки сзади мягкие, так что даже подвинувшись вперед, дискомфорта не испытываешь.

Багажник с виду невелик, его объем составляет 450 литров. Если надо перевезти объемный груз — сиденья, все по отдельности, можно сдвинуть вперед, увеличив отсек до 530 литров. Мало? Сиденья складываются, вставая в сложенном виде вертикально к спинкам передних. Если и этого недостаточно, то их можно легко снять совсем и оставить в гараже. Грузовая площадка получается — ого-го! Объем багажника в этом случае составляет внушительные 1780 литров. А еще в багажнике есть удобные кармашки для мелочей, крючочки, ограничители для сумок: в общем, о потребителе здесь заботятся, и это радует.

Осмотрелись — надо ехать. Посмотрим, каков этот дом-самолет на ходу!

Поехали

Вам знакомо выражение «сел и поехал»? Это точно про Румстер. Удивительно легкое, дружелюбное управление. Руль легкий и «чистый», никакого искусственного усилия — «только натуральный продукт». Сцепление легкое, информативное, машину на светофоре не заглушит даже новичок. Передачи переключаются тоже легко и безошибочно. За этой легкостью и воздушностью даже про скучный интерьер забываешь! Хочется включить какую-нибудь столь же легкую музыку и катить неспешно, наслаждаясь жизнью, а на светофорах разглядывать облака над головой. Пробки? Да пусть их, успеем! Тем более что климат-контроль свою работу выполняет хорошо: за окном +35, а в салоне прохладно и уютно.

Нам на тест-драйв достался автомобиль с «топовым» бензиновым двигателем 1,6 л, мощностью 105 лошадиных сил. Он позволяет нормально держаться в потоке, но субъективно ожидаешь от такого мотора чуть более активного разгона. Его можно добиться, но для этого надо загонять стрелку тахометра за 4000 оборотов, там мотор оживает и позволяет более-менее уверенно ускоряться и обгонять. Но на таких оборотах он становится шумным, а с уютом салона это никак не вяжется. Так что — «спокойствие, только спокойствие!». Не надо никуда торопиться! Тем более если едешь с семьей. Наслаждайтесь пейзажами!

Но даже активный водитель не будет чувствовать себя обиженным за рулем Румстера: рулится он отменно! В повороты заезжает легко, сильно не кренится, на кочках с траектории не спрыгивает. И едет как-то так… охотно! Весело, с душой. На больших скоростях — не требует подруливаний, но в то же время достаточно чутко реагирует на действия рулем. Мелкие неровности на дороге не «проходят» в салон, крупные, конечно, вызовут содрогание кузова, но подвеска отрабатывает их упруго, до жестких ударов дело не доходит. Вообще, в настройке шасси чувствуется порода — оно оставляет очень цельное ощущение. Благодарить за это надо «родителей» Румстера — и Fabia, и Octavia тоже снабжены отличными подвесками, и даже высокий центр тяжести их «отпрыска» картины не испортил. А еще можно отметить отличную аэродинамику кузова: даже на высоких скоростях шум ветра в салоне минимален. Так что удовольствие от вождения здесь — не пустой звук!

А если передадите руль супруге — и ей Румстер придется по вкусу. Он будет легко разворачиваться за один прием там, где на обычном «универсале» потребуется включать заднюю передачу. И для стоянки ему нужно будет совсем немного места, а сам процесс парковки — благодаря парктронику, отличной обзорности и большим зеркалам — будет легким и приятным. Вот уж действительно — семейный автомобиль!

Покупаем

Сколько же стоит этот семейный самолет? Базовая версия (комплектация так и называется: Base), оснащенная трехцилиндровым двигателем 1,2 л (64 л. с.) стоит 15 890$. За эти деньги автомобиль будет оснащен подушкой безопасности водителя, иммобилайзером и регулируемым в двух плоскостях рулем. Не самая богатая комплектация, вряд ли способная доставить радость вашей семье. Да и для довольно тяжелой машины этого двигателя маловато.

Дальше в линейке двигателей идет мотор объемом 1,4 л и мощностью 86 л. с. С ним та же самая базовая версия будет стоить уже 16 790$, но в ней будет присутствовать и ABS. А максимальная комплектация Comfort оценивается в 19 690$ и включает в себя 2 подушки безопасности, легкосплавные диски, регулировку водительского сиденья по высоте, подогрев передних сидений, кондиционер, электростеклоподъемники на всех дверях. Оба двигателя, и 1,2, и 1,4, могут агрегатироваться только с механической коробкой передач.

Более мощный двигатель 1,6 л может сочетаться как с механической коробкой (от 19 090$), так и с «автоматом» (от 20 390$, причем версия с АКПП оснащается и системой стабилизации ESP). Минимальная комплектация Style будет включать в себя 2 подушки, АБС, передние электростеклоподъемники, тонировку стекол, центральный замок, подогрев передних сидений и регулировку водительского по высоте. В версиях Sport и Comfort (20 390$ МКПП / 21 690$ АКПП) добавятся дистанционное управление центральным замком, складной ключ, электрорегулировка и обогрев зеркал, кондиционер и легкосплавные диски.

У нас на тест-драйве побывал автомобиль в версии Sport, с двигателем 1,6 литра, механической КПП и богатым набором дополнительного оборудования: магнитола Dance с возможностью воспроизведения mp3 (454$), климат-контроль (361$), панорамная крыша (954$), парктроник (355$), поворотные фары (698$) и некоторые другие опции, которые существенно увеличили стоимость автомобиля — почти до 25 000$. Довольно дорого для автомобиля такого класса — ведь за сравнимые деньги можно купить минивэн одним-двумя классами выше, и даже 7-местный. Но, во-первых, он будет заведомо в более бедной комплектации, а во-вторых, Румстер и рассчитан на тех, кому большая машина не нужна: зачем возить собой лишнее пустое пространство?

Личное впечатление

Кто-то скажет: слишком много восклицательных знаков получилось, мол, для такой машины. Почему? Да просто машина понравилась! Покорила своей легкостью, просторным салоном, хорошей управляемостью. С удовольствием бы купил такую. Да, стоит недешево. Ну так что с того. Если покупать машину в кредит, то разница с более доступными конкурентами окажется в 100$ в месяц. Удовольствие того стоит! …Но только салон бы заказал бежевый.

Текст: Леонид Айзикович

Фото: Александра Иванченко

Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Дмитрий

Свет

Здравствуйте уважаемые. На Октавии часто перегорают лампы ближнего света фар (раз в месяц)Подскажит...

» Ответить...
5551414

симптомы знакомые-поменял датчик давления воздуха. перезагрузить компьютер сняв минусовую клемму

спасибо большое я так же подумал что надо его поменять потомучто из всего что с этой проблемой связа...

» Ответить...
Виктор Пономаренко

подскажите пожалуйста!фабия 1.2 69л.с. случайно заметил что греется до красна выпускной коллектор, ч...

У меня тоже греется,даже проводка загорелась.Что делать???

» Ответить...

Тест-драйв Skoda: «Cемейный самолет»
  Размещение рекламы
Автомобили Skoda | Купля-Продажа Skoda | Тесты Skoda | Ремонт и обслуживание Skoda | Тюнинг Skoda | История Skoda | Рейтинг Skoda
ADS: Wadley GA Real Estate